Доступная среда

Электронные образовательные ресурсы для обучающихся в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки ученические с подставкой под ТСО, МФУ. Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Зона оказания услуг (1 этаж) доступна для всех категорий инвалидов. На первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебные аудитории. Обеспечена доступность путей движения. Учебные места аудиторий 1 этажа созданы с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями. Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: — возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам; — работа с семьей обучающегося; — методическая работа с учителями; — организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися; — оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д. В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия.

Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности, а именно среда. Если окружающая среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться важными жизненными благами наравне со всеми. Именно эту цель и преследует Федеральная программа «Доступная среда на 2011-2015 годы». Реализация программы «Доступная среда» призвана обеспечить:

  • создание доступной среды для детей-инвалидов и других маломобильных групп населения, предусматривающей комфортные условия для обучения, воспитания и развития обучающихся;
  • материально-техническое оснащение школы оборудованием, необходимым для адаптации и реабилитации обучающихся, относящихся к разным группам инвалидов и маломобильным группам населения: пандусами и другими приспособлениями для инвалидов: комната индивидуальных занятий;
  • адаптацию зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений и примыкающих территорий;
  • оборудование школы подъемными устройствами;

Целью программы является создание условий для полноценной жизни и интеграции в общество инвалидов и других маломобильных групп населения.

В Школе были проведены мероприятия по созданию необходимых условий для обучения и полноценного развития детей-инвалидов и детей с ОВЗ в соответствии с требованиями строительных норм и правил. Это:

  1. Имеется пандус с внутреннего двора школы с соблюдением нормативных требований.
  2. Имеется реабилитационное оборудование: тренажеры для инвалидов, оборудованы учебные места в кабинете инклюзивного обучения.
  3. Педагоги школы прошли повышение квалификации.

Эти и ряд других мероприятий создают оптимальные условия для обучения детей-инвалидов и других маломобильных групп населения.

В школе проводятся мероприятия по адаптации детей-инвалидов и детей-с ОВЗ, которые учитывают особенности в развитии таких детей и их потребности в обучении и социализации.

Главная задача программы «Доступная среда» — создание безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на качественное образование, полноценное участие в общественной жизни.