Архив ГИА-9 2019-2020

          Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9 классов

(основной государственный экзамен)

          Официальные сайты:
www.mon.gov.ru – Министерство образования и науки РФ;
www.fipi.ru — Федеральный институт педагогических измерений

Демоверсии, спецификации, кодификаторы.В данном разделе представлены документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2020 года

Прием заявлений на участие в ГИА-9 с 10 января 2020 года  до 1 марта 2020 года включительно в соответствии с новой формой.
Формы заявления на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования 2020 года:
  1. заявление на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования;
  2. согласия родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего;
  3. согласия на обработку персональных данных (совершеннолетнего) .
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
  1. Приказ Минпросвещения Россиии от 14.11.2019 №610/1560 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»;
  2. Приказ Минпросвещения Россиии от 14.11.2019 №611/1561 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ по образовательным программам основного общего и среднего общего образования каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2020 году»

Государственная итоговая  аттестация выпускников (ГИА), освоивших программы основного общего образования (IX класс) проводится по завершении учебного года: 

  • в форме ОГЭ(основного государственного экзамена)
  • в форме ГВЭ(государственного выпускного экзамена) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших программы основного общего образования.

          К государственной  итоговой  аттестации допускаются обучающиеся IX классов, не имеющие академической задолженности и в полном объёме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных).

          Обучающиеся не позднее 01 марта 2020 года подают заявление в общеобразовательное учреждение, в котором они осваивают образовательные программы основного общего образования, с указанием перечня общеобразовательных предметов, по которым они планируют сдавать экзамены в текущем году.

Устная часть ОГЭ по русскому языку

Устная часть по русскому языку будет состоять из четырех заданий.

Задание 1 – чтение небольшого текста вслух. Тексты для чтения будут содержать информацию о выдающихся людях прошлого и современности. Время на подготовку – 2 минуты.

Задание 2 — пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты).

Выполняя задание 3, необходимо построить связное монологическое высказывание по одной из выбранных тем с опорой на план. Время на подготовку – 1 минута.

Задание 4 — диалог с экзаменатором-собеседником. Время на подготовку — без подготовки. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.

Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут.

Каждое последующее задание выдаётся после окончания выполнения предыдущего задания. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».

Общее количество баллов за всю работу – 19 баллов.

Экзаменуемый получает зачет в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов. 

ОГЭ по Математике

Экзамен по математике длится 3 часа 55 минут и предусматривает выполнение 26 заданий, при этом большая часть – 20 заданий (это первая часть) – представляют собой базовый уровень, еще 4 имеют повышенный уровень, и последние 2 – высокий (эти 6 составляют вторую часть).

ОГЭ по математикеЭкзаменационная работа призвана проверить знания учащегося по алгебре, геометрии.

Базовая математическая подготовка предполагает:

  • умение применять основные алгоритмы;
  • способность ориентироваться в ключевых элементах содержания (понятия, свойства, методы решения);
  • умение читать и применять математическую запись;
  • способность решать задачи не только с помощью алгоритма;
  • владение математическими знаниями на практике.

Повышенный уровень заданий имеет целью выявить наиболее успевающих школьников для последующего обучения их в профильных классах. В этой части требуется продемонстрировать решение и ответ. Задания ОГЭ по математике распределены следующим образом:

  • В модуле «Геометрия» – 5+3 (первая и вторая части соответственно)
  • В модуле «Алгебра» – 15+3 (первая и вторая части соответственно).

Основные правила проведения экзамена

  1. Запрещено присутствовать в аудитории специалистам по математике
  2. Ученики сразу получают весь объем работы, где ответы первой части должны выставляться в бланке №1, а второй – в бланке №2. При этом задания переписывать не надо – только указать номер
  3. Учащиеся могут пользоваться черновиками, проверка последних не предусмотрена
  4. Проверяют работы члены специально созданных комиссий, после этого результаты ЕГЭ 2016 становятся известны ученикам
  5. На экзамене разрешено пользоваться справочниками с основными формулами, линейкой.

38 баллов – максимум, его можно достичь при правильных ответах на все задания. Последние могут оцениваться одним либо двумя и более баллами.

Задания первого типа считаются выполненными при вписанном верном ответе, правильном соотнесении множеств или требуемой цифровой последовательности. Второй тип проверяет нахождение верного пути решения, показ цепочки рассуждений и верный ответ.При каком-либо недочете, не влияющим на результат, задание оценивается одним баллом. Минимальное количество баллов, нужное для сдачи ОГЭ по математике, равно 8, но за модуль «Алгебра» обязательно надо получить не менее 3, а за остальные – не менее 2 за каждый.

Баллы, полученные на экзамене, не вносятся в аттестат, но общее количество баллов, набранное за задания по алгебре и геометрии, повлияет на оценку по этим предметам.

ОГЭ по русскому языку

Этот экзамен состоит из трех частей – изложения, сочинения и заданий, требующих ответа. Рекомендуется знать критерии оценивания ОГЭ – это поможет упорядочить подготовку. Изложение пишется по прослушанному несколько раз тексту и требует от учащихся следующих навыков:

  • умение понимать смысл текста;
  • выявлять авторскую идею;
  • уметь применять приемы сжатия текста;
  • соблюдать все условия, касающиеся цельности и связности;
  • соблюдать грамматические и речевые нормы.

ОГЭ по русскому языкуЗадания, требующие ответа в виде нескольких слов или цифр, касаются основных тем русского языка, предусмотренных школьной программой. Проверяются знания учащихся в области фонетики, расстановки запятых в простых и сложных предложениях, умение работать со словосочетанием, анализировать текст полностью и по фрагментам.

Третья часть экзамена – сочинение-рассуждение, которое строится по определенному алгоритму – начинается с вступления, содержащего тезис – то есть утверждения, которое учащемуся предстоит доказывать. Сами доказательства, официально именуемые аргументами, расположатся в средней части, а заключение – вывод по всей работе. Такую последовательность нужно сохранять, ведь это влияет на количество баллов, которые экзаменуемый получите в итоге.

Сочинение на ОГЭ достаточно небольшое, поэтому вступление должно быть кратким – можно ограничиться несколькими предложениями. Можно использовать речевые клише, подготовленные заранее. Размер основной части должен быть больше объема взятых вместе вступления и заключения.

Следует избегать при этом пересказа и лишней информации, демонстрируя умение мыслить логично при доказательстве тезиса. Работать лучше по такому плану:

  • Прочитать текст не один раз, а несколько, убедиться, что смысл в целом ясен
  • Нужно понять, о чем пишет автор (тема), на какие рассуждения наталкивает читателя (идея – обычно ее располагают в выделенном фрагменте)
  • Эту идею высказать своими словами, без потери смысла и с учетом грамматических норм
  • Найти в тексте те места, которые эту идею подтверждают
  • По-своему, но грамматически правильно переделать и эти фрагменты
  • Аргументов в основной части должно быть два и оба с примерами, взятыми из этого же текста.

Следует указать аргумент, к которому подобран пример. Можно использовать при этом цитирование (не забываем про кавычки) или номер предложения. Нужно помнить, что заключение – итог, а не просто еще один абзац. Он не опровергает информацию, сказанную в предыдущих частях работы, а обобщает ее.

Девятиклассники должны знать, что баллы, полученные ими на экзаменах, являются объективными показателями достигнутого учащимися уровня знаний и умений. Итоговые результаты могут помочь попасть в тот или иной профильный класс, а сама форма ОГЭ сейчас максимально приближена К ЕГЭ, что считается одним из способов подготовки к последнему.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Закон РФ «Об образовании»от 10.07.1992 г. N 3266-1, (статья 15 пункт 4):
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. В образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, освоение указанных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утверждено приказом Минобразования России) от 3.12.1999г. № 1075 в части проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений.
Экзамены по русскому языку, математике и профильным предметам по выбору проводятся территориальными экзаменационными комиссиями. Экзаменационные работы в этом случае оцениваются первичными (общими) баллами с переводом в отметки по пятибалльной шкале.
Для организации подготовки и проведения ГИА выпускников 9 классов и соблюдения прав обучающихся при её проведении орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, создает территориальные экзаменационные комиссии (ТЭК).
В состав ТЭК включаются представители органов управления образованием субъекта Российской Федерации, муниципальных районов и городских округов, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, общеобразовательных учреждений, методисты методических служб в соотношении, обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон.
Для обеспечения объективности при оценке качества знаний выпускников создаются предметные комиссии ТЭК (подкомиссии) по общеобразовательным предметам, которые осуществляют проверку и оценивание работ учащихся.
В состав предметных комиссий входят педагогические работники общеобразовательных учреждений, методисты, преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования по профилю территориальной предметной комиссии на паритетных началах.
Новая процедура проведения экзамена не предусматривает присутствие в аудитории, в которой проводится экзамен, учителя, преподававшего в этом классе. Однако, благодаря анонимности проверки работ учащихся (комиссия получает только бланки ответов, без титульного листа), он может входить в состав предметной экзаменационной комиссии.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГИА-9
Для организации и проведения ГИА-9 ежегодно создаются:
экзаменационные комиссии (региональные, территориальные, школьные);
предметные комиссии (региональные, территориальные, школьные);
конфликтные комиссии (региональные, территориальные, школьные).
Государственная (итоговая) аттестация выпускников 9-х классов по всем общеобразовательным предметам, за исключением иностранных языков, проводится на русском языке.
Участники ГИА — 9
К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся IX классов:
— освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения
— имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету
Решение о допуске к государственной (итоговой) аттестации принимается педагогическим советом образовательного учреждения и оформляется приказом.
Выпускники 9 класса должны сдавать не менее четырех экзаменов. Это письменные экзамены по русскому языку и математике, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9 классе.
Сдать экзамены ГИА выпускников 9 классов в новой форме можно по 14 общеобразовательным предметам, включая 4 иностранных языка:
• русский язык
• математика
• обществознание
• история
• физика
• биология
• химия
• литература
• география
• иностранный язык (английский, французский, немецкий, испанский)
• информатика и ИКТ
ДОСРОЧНАЯ СДАЧА ГИА-9
Досрочная сдача экзаменов ГИА-9 проводится только в традиционной форме.
Право на досрочную сдачу экзаменов, но не ранее 20 апреля имеют выпускники:
выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды Российской Федерации,
выезжающие на международные олимпиады школьников,
выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы,
выезжающие на постоянное место жительства за рубеж,
направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной (итоговой) аттестации;
СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА-9
          В традиционной форме:
В обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья, ГИА-9 проводится для выпускников:
обучавшихся по состоянию здоровья на дому,
обучавшихся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа
нуждающихся в длительном лечении,
находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, инвалидов.
В новой форме: создание специальных условий для выпускников с ограниченными возможностями здоровья в пункте проведения экзамена по заключению врачебной комиссии.
Правила поведения выпускников на экзаменах ГИА-9
— необходимо выполнять все указания организаторов в аудитории;
— запрещается разговаривать, вставать с рабочих мест, переходить на другие рабочие места, обмениваться экзаменационными материалами, выносить из аудитории экзаменационные материалы, черновики, экзаменационные работы;
— допускается располагать на рабочем месте только экзаменационные материалы и ручку;
— разрешается задавать вопросы организаторам в аудитории только по процедуре проведения экзамена;
— допускается выходить из аудитории по уважительной причине в сопровождении организатора, обеспечивающего порядок на этаже;
— допускается прерывание выполнения экзаменационной работы выпускником в случае его плохого самочувствия по заключению медицинского работника;
— разрешается сдача экзаменационных материалов (экзаменационных работ, черновиков, бланков и листов для выполнения заданий в свободной форме) досрочно по мере выполнения работы.
— запрещается иметь при себе мобильные телефоны и иные средства связи, любые электронно-вычислительные устройства, справочные материалы и дополнительные материалы, недопустимые для использования в день экзамена.

Про­дол­жи­тель­ность эк­за­менов по раз­ным пред­ме­там :

  • по русс­ко­му язы­ку, ма­тема­тике, ли­тера­туре — 4 ча­са (240 мин.);
  • по об­щест­воз­на­нию и фи­зике – 3 ча­са (180 ми­нут);
  • по би­оло­гии и ис­то­рии — 2,5 ча­са (150 мин.);
  • по ге­ог­ра­фии, хи­мии, ин­форма­тике и ИКТ – 2 ча­са (120 мин.).

Про­дол­жи­тель­ность эк­за­мена по иност­ран­ным язы­кам (анг­лий­ский, фран­цузс­кий, не­мец­кий, ис­панс­кий) сос­тавля­ет 106 ми­нут:

  • пись­мен­ная часть – 1,5 ча­са (90 ми­нут)
  • уст­ная часть – 16 ми­нут (вре­мя уст­но­го от­ве­та сос­тавля­ет 6 ми­нут на од­но­го от­ве­ча­юще­го, вре­мя под­го­тов­ки к уст­но­му от­ве­ту 8–10 ми­нут, не счи­тая фак­ти­чес­ко­го вре­мени ожи­дания участ­ни­ками ГИА для от­ве­та на уст­ную часть эк­за­мена).

Сроки проведения ежегодно устанавливаются Министерством образования Российской Федерации.
Экзамены по выбранным выпускниками предметам могут проводиться непосредственно по завершении освоения предмета в рамках образовательной программы основного общего или среднего (полного) общего образования.

Как оцениваются результаты ГИА

Пра­виль­ное вы­пол­не­ние каж­до­го из со­дер­жа­щих­ся в эк­за­мена­ци­он­ной ра­боте за­даний с вы­бором от­ве­та оце­нива­ет­ся 1 бал­лом. В слу­чае, ес­ли вы­пуск­ник выб­рал не­вер­ный ва­ри­ант от­ве­та, два или бо­лее ва­ри­ан­тов от­ве­та (да­же ес­ли сре­ди них есть вер­ный) или не от­ме­тил ни­како­го ва­ри­ан­та, выс­тавля­ет­ся 0 бал­лов.

Пра­виль­ное вы­пол­не­ние каж­до­го из за­даний с крат­ким от­ве­том оце­нива­ет­ся в раз­личных пред­ме­тах 1 или бо­лее бал­лом. За­дание с крат­ким от­ве­том счи­та­ет­ся вы­пол­ненным, ес­ли от­вет за­писан в той фор­ме, как это­го тре­бу­ет со­дер­жа­ща­яся в эк­за­мена­ци­он­ной ра­боте инс­трук­ция.

Вы­пол­не­ние за­даний с раз­верну­тым от­ве­том оце­нива­ет­ся по спе­ци­аль­ным кри­тери­ям спе­ци­аль­но под­го­тов­ленны­ми экс­пер­та­ми. С эти­ми кри­тери­ями мож­но оз­на­комить­ся в раз­де­ле «Сис­те­ма оце­нива­ния эк­за­мена­ци­он­ной ра­боты» де­монс­тра­ци­он­но­го ва­ри­ан­та по пред­ме­ту.

Бал­лы за вы­пол­не­ние всех за­даний ра­боты сум­ми­ру­ют­ся.

По каж­до­му пред­ме­ту ус­та­нав­ли­ва­ет­ся шка­ла оце­нива­ния ре­зуль­та­тов вы­пол­не­ния эк­за­мена­ци­он­ных ра­бот (от 20 до 45 бал­лов) и шка­ла (на ос­но­ве ре­комен­да­ций ФИ­ПИ) пе­рес­че­та пер­вичных бал­лов за вы­пол­не­ние эк­за­мена­ци­он­ной ра­боты в от­метку по пя­тибалль­ной шка­ле.

Оцен­ки за эк­за­мен вы­пуск­ни­ки мо­гут уз­нать в ОУ, где они обу­ча­ют­ся, пос­ле то­го, как ра­боты бу­дут про­вере­ны и ре­зуль­та­ты ут­верж­де­ны.
ПОВТОРНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИИ
1. Выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.
2. Выпускник вправе выбрать форму повторной государственной (итоговой) аттестации как новую, так и традиционную и указать форму повторной сдачи экзамена в заявлении.
3. Повторная государственная (итоговая) аттестация проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые министерством образования и науки Краснодарского края.
Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты более чем по двум предметам или получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, не получают аттестат.
Вместо аттестата им выдается справка об обучении. В таком случае выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по данным предметам не ранее чем через год.
ПРАВО ПОДАЧИ АПЕЛЛЯЦИИ
Выпускник имеет право подать апелляцию.
1. О нарушении процедуры проведения экзамена в день экзамена после сдачи экзаменационных материалов до выхода из пункта проведения экзамена.
Результат рассмотрения апелляции выпускник получает в образовательном учреждении, не позднее, чем через три дня после её подачи
2. О несогласии с выставленными баллами (отметкой) апелляция в трехдневный срок подается директору общеобразовательного учреждения, в котором выпускник ознакомился с официальными результатами экзамена или
в региональную конфликтную комиссию по русскому языку и математике по текстам Рособрнадзора в основные сроки
в территориальную конфликтную комиссию по предметам по выбору, а также по математике и русскому языку при проведении экзаменов в дополнительные сроки и повторных экзаменов, если выпускник сдавал их в новой форме.
               ОБЩЕСТВЕННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
Положение о системе общественного наблюдения при проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования утверждено приказом Минобрнауки РФ от 29.08.2011 № 2235, зарегистрировано Минюстом России 25.10.2011, регистрационный № 22118
Общественными наблюдателями не могут быть:
работники органов, осуществляющих управление в сфере образования
работники образовательных учреждений
работники Рособрнадзора
работники учредителей российских образовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы основного общего образования
Общественные наблюдатели могут осуществлять свою деятельность:
при проведении государственной (итоговой) аттестации — присутствовать в пункте проведения экзамена, в том числе находиться в аудиториях, в которых проводится экзамен
при рассмотрении апелляций
Общественный наблюдатель имеет право:
получать необходимую информацию и разъяснения
от аккредитующего органа по вопросам порядка проведения ГИА
незамедлительно информировать уполномоченного представителя государственной экзаменационной комиссии о нарушениях установленного порядка проведения ГИА в пункте проведения экзамена и (или) рассмотрения апелляции
получать информацию о принятых мерах по выявленным им фактам нарушения порядка проведения ГИА и (или) рассмотрения апелляций
Выдача аттестатов
Аттестат

Вы­пуск­ни­кам 9 клас­сов, про­шед­шим го­сударс­твен­ную (ито­говую) ат­теста­цию (ГИА), вы­да­ет­ся до­кумент го­сударс­твен­но­го об­разца – ат­тестат об ос­новном об­щем об­ра­зова­нии.

В ат­тестат выс­тавля­ют­ся ито­говые от­метки по пред­ме­там, ко­торые изу­чались вы­пуск­ни­ком в клас­сах вто­рой сту­пени об­ще­го об­ра­зова­ния. Ито­говая от­метка оп­ре­деля­ет­ся на ос­но­вании го­довой и эк­за­мена­ци­он­ной от­метки с уче­том чет­верт­ных или по­луго­довых от­ме­ток, а так­же фак­ти­чес­кой под­го­тов­ки вы­пуск­ни­ка.

Вы­пуск­ни­кам 9 клас­са, име­ющим го­довые, эк­за­мена­ци­он­ные и ито­говые от­метки «5», вы­да­ет­ся ат­тестат об ос­новном об­щем об­ра­зова­нии осо­бого об­разца.

Ре­ги­он впра­ве ввес­ти в до­пол­не­ние к ат­теста­ту до­кумент (сви­детель­ство, сер­ти­фикат, вы­пис­ка из про­токо­ла), подт­вер­жда­ющий ре­зуль­та­ты эк­за­менов в но­вой фор­ме.

Уча­щи­еся 9 клас­сов, не до­пущен­ные или не про­шед­шие ГИА, по ус­мотре­нию ро­дите­лей или за­кон­ных предс­та­вите­лей ос­тавля­ют­ся на пов­торное обу­чение или по­луча­ют справ­ку об обу­чении ус­та­нов­ленно­го об­разца. Ли­цам, по­лучив­шим справ­ку, че­рез год пре­дос­тавля­ет­ся пра­во прой­ти го­сударс­твен­ную (ито­говую) ат­теста­цию в фор­ме экс­тер­на­та. При этом ра­нее про­ходив­шие ГИА сда­ют эк­за­мены по тем пред­ме­там, по ко­торым в справ­ке выс­тавле­ны не­удов­летво­ритель­ные от­метки.

Ес­ли вы­пуск­ник 9 клас­са не про­шел ГИА, он ос­тавля­ет­ся на пов­торное обу­чение, и смо­жет прой­ти ГИА на сле­ду­ющий год

Видео — консультации .
В рамках работ по модернизации и развитию современных информационных технологий в сфере образования на официальном информационном портале единого государственного экзамена в соответствующих разделах опубликованы видео-консультации по предметам ЕГЭ, а также различным организационным и процедурным аспектам, рассчитанных на участников ЕГЭ, учителей, организаторов и родителей выпускников.
В проекте приняли участие специалисты Рособрнадзора, представители ФИПИ – руководители федеральных комиссий разработчиков заданий ЕГЭ (ФКР), представители ФЦТ.
Видео-консультации специалистов ФИПИ раскрывают особенности подготовки и секреты успешной сдачи экзамена по каждому предмету ЕГЭ.
Представители ФЦТ рассказывают об организационных моментах экзамена, процедуре проведения ЕГЭ, а также о правилах заполнения бланков.
Специалисты Рособрнадзора консультируют по вопросам шкалирования и организационной специфики ГИА выпускников 9 классов.